Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Необходимо ли трудовое воспитание в школе?

14.01.2019

14 января 2019 года члены Общественной палаты Югры приняли участие в видеоконференции Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки на тему: «Трудовое обучение и воспитание в системе общего образования: проблемы нормативно-правового и материально-технического обеспечения и учебно-методического сопровождения образовательного процесса».

Проблемам трудового обучения и воспитания в последнее время уделяется немало внимания. Вопрос этот стал предметом общественного обсуждения на форуме Народного фронта в апреле 2016 года в г. Йошкар- Оле.

Прошло два года, а вопросы трудового обучения и воспитания по- прежнему остаются одними из самых острых. В Комиссию по развитию образования и науки постоянно поступают обращения граждан, которые лишний раз свидетельствуют, что созданием условий для трудового обучения и воспитания дела в общеобразовательных организациях обстоят не очень хорошо.

Еще больше проблем с учебно-методическим сопровождением преподавания основного учебного предмета «Технология». И хотя сегодня наконец-то принята Концепция преподавания данного предмета, но ФГОС по его преподаванию по-прежнему остается полем для дискуссий. Не решены вопросы предпрофильной подготовки, имеются проблемы с организацией работы по первичному ознакомлению с производственными процессами с целью осознанного выбора будущей профессии. Имеется и ряд других вопросов, требующих безотлагательного решения.

По мнению заместителя председателя комитета по образованию и науке Государственной думы ФС РФ Любови Духаниной необходимо расширить возможности для трудоустройства школьников: «92 % школьников готовы работать и стажироваться до достижения ими 18 лет. Данная потребность подчас приводит к вовлечению подростков в незаконные способы заработка, в частности в бизнес по распространению наркотических препаратов, что подчас приводит к необратимым последствиям», – подчеркнула Любовь Николаевна.

Участники вебинара пришли к мнению о необходимости развития потенциала дополнительного образования в решении вопросов трудового обучения и воспитания учащихся и о совершенствовании проведения первичной профориентационной работы в образовательных организациях.

 



Возврат к списку