Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Совместное заседание Комиссии по социальной политики, трудовым отношениям и качеству жизни граждан и Комиссии по вопросам общественного контроля и правозащитной деятельности (27.02)

Содержание рекомендации Ответственный исполнитель Срок исполнения Ход исполнения
1. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющимися исполнителями или соисполнителями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»:

- актуализировать плановые показатели;

- разработать комплексные программы адаптации объектов, на которых располагаются подведомственные учреждения.
Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 01 мая 2020 года
2. Рекомендовать региональному общественному движению инвалидов-колясочников «Преобразование» Ханты-Мансийского автономного округа - Югры активизировать работу по созданию регионального экспертного центра с ведением реестра и механизмами аттестации и ответственности экспертов Региональное общественное движение инвалидов-колясочников «Преобразование» Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 01 мая 2020 года, далее – постоянно Ответ РОД инвалидов-колясочников «Преобразование» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В соответствии с протокольными рекомендациями комиссии Общественной палаты Югры по вопросам социальной политики, трудовым отношениям и качеству жизни граждан от 27.02.2020 г. протокол № (СОЦ) и (ОКиПЗ)–1/20 региональному общественному движению инвалидов-колясочников ХМАО-Югры «Преобразование» по активизации создания регионального Экспертного центра по обучению и аттестации общественных экспертов и специалистов, а также ведения единого Реестра таковых экспертов и специалистов, предлагаем Вашему вниманию следующую информацию.
          Согласно действующему законодательству Российской Федерации и общепризнанным международным нормам права - Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах инвалидов, Законами «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей», а так же иными Федеральными законами и нормативными  правовыми   актами   Российской  Федерации и субъекта Российской Федерации, под общественной экспертизой понимается - анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. При этом эксперт и специалист должен обладать специальными знаниями и опытом работы в области проводимой экспертной деятельности (ст. 22 Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).
          На сегодняшний день составлен и проходит процедуру подписания проект Соглашения о взаимодействии между общественными организациями, представляющими интересы инвалидов в автономном округе, суть которого, создание независимого регионального Экспертного (ресурсного) центра Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на базе одной из организаций участников Соглашения (ст. 17 Закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»). В соответствии с положениями Соглашения, в полномочия Экспертного центра входят: обучение, аттестация (переаттестация) экспертов и специалистов, ведение Реестра экспертов и специалистов, выдача итогового заключения о степени доступности объекта и оказываемых услуг и т.д. Деятельность Экспертного центра предполагает более широкий охват защиты прав, свобод и законных интересов отдельных категорий граждан в различных сферах их жизнедеятельности: права, экономики, трудовой занятости, социальной защиты, образования, культуры и иных отраслей.
          Данное решение принято на основании нескольких принципов.
1. В целях активизации, повышения самосознания и правоспособности, привлечения к участию в управлению государственными делами отдельных категорий граждан и их общественных объединений, существует необходимость осознания понятий прав и обязанностей - иметь права, значит быть потребителем, иметь обязанности, значит отвечать за свои решения, действия, поступки. Принцип – никто кроме нас.
2. Итоговое заключение о доступности объектов и услуг, является коллегиальным решением, предоставляемым Экспертным центром ХМАО-Югры (результаты первичной экспертизы рассматриваются экспертами Экспертного центра, где и принимается итоговое заключение). Принцип – один за всех, и все за одного.
3. Единый Реестр экспертов, их учет и аттестацию ведет Экспертный центр ХМАО-Югры.
4. В отличии от системы добровольной сертификации, где присутствует коммерческая составляющая и добровольная – значит не обязательная,  общественный контроль в определенных случаях, является обязательным для представителей общественных организаций инвалидов в проводимых мероприятиях, согласно федеральным законам, законам субъектов РФ, НПА органов местного самоуправления.
5. Финансирование деятельности Экспертного центра ХМАО-Югры осуществляется за счет субсидий, грантов, пожертвований и иных не запрещенных законом источников финансирования.
          Данный вопрос обсуждался Советом по делам инвалидов при Губернаторе Югры, протокол № 2 от 02.12.2019 г., решение в обозначенные сроки не выполнено, рабочей группой предложено продление исполнения поручения до конца 2020 года (протоколы РГ - № 1 от 15.10.2020, № 2 от 22.10.2020, № 3 от 29.10.2020, № 4 от 05.11.2020).
3. Рекомендовать заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Кольцову В.С. рассмотреть возможность в рамках распоряжения Заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 сентября 2018 года
№ 437-р «Об организации общественного контроля» передачи функции подготовки итоговых аналитических материалов по итогам контрольно-аналитических мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» из Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный аналитический центр» с целью комплексной и качественной подготовки выдачи заключений.
Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 1 июля 2020 года
4. Рекомендовать Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющимися исполнителями или соисполнителями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» провести обучающий семинар для членов общественных советов с целью информирования о ходе реализации государственной программы «Доступная среда». Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 1 июня 2020 года, далее – постоянно
5. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющимися исполнителями или соисполнителями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» информировать общественные советы при исполнительном органе государственной власти расходы об исполнении государственной программы «Доступная среда» и планируемых объемах финансирования на последующие годы Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 1 июня 2020 года, далее – постоянно

Поручения 1 - 5 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

назад в список