Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Заседание Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по культуре, межэтническим, межконфессиональным отношениям и вопросам коренных малочисленных народов Севера (20.03.)

Содержание рекомендации Ответственный исполнитель Срок исполнения Ход исполнения
1. - рассмотреть возможность развития агитбригад (красный чум, автоклубы) с возможностью выезда в центры, поселения, на которых проживают представители коренных малочисленных народов Севера на постоянной основе.
- рассмотреть возможность модернизации, укрепление материально-техническим средствами объектов культуры, в отдаленных поселениях, на которых проживают представители коренных малочисленных народов Севера.
- создать реестр поселений, где отсутствуют объекты культуры (клубы, этноцентры, библиотеки), но имеется их потребность.
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 01 декабря 2020 года. Информация во исполнение
пункта 1.2. протокола заседания комиссии Общественной палаты
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по культуре, межэтническим, межконфессиональным отношениям и вопросам коренных малочисленных народов Севера от 20 марта 2020 года
№ К 1/20

Пункт 1.2, подпункт 1 рассмотреть возможность развития агитбригад (красный чум, автоклубы) с возможностью выезда в центры, поселения, на которых проживают представители коренных малочисленных народов Севера на постоянной основе
По сведениям сводной формы федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культурно-досугового типа
(№7-НК), по состоянию на 01.01.2020 на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), количество специализированных транспортных средств (автоклубов) составляет – 3 единицы. Данные специализированные транспортные средства находятся
в ведении: автономного учреждения автономного округа «Окружной Дом народного творчества» г. Ханты-Мансийск; автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Нефтяник» г. Радужный; муниципального автономного учреждения «Городская дирекция культурных программ»,
г. Сургут.
Согласно Закону автономного округа от 31.12.2004 № 101-оз
«О перечнях труднодоступных и отдаленных местностей
и территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, применяемых при проведении выборов» (далее – Закон автономного округа № 101-оз)
в перечень труднодоступных и отдаленных местностей и территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера относятся населенные пункты, расположенные в Белоярском, Березовском, Кондинском, Нижневартовском, Октябрьском, Сургутском,
Ханты-Мансийском районах.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Таким образом, принятие решения о необходимости создания агитбригад (красный чум, автоклубы) относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В связи с действием режима повышенной готовности, связанного
с предотвращением завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, и введенными ограничениями в автономном округе, проведение культурно-массовых мероприятий запрещено. Работа учреждений культуры на территории автономного округа с марта 2020 года осуществляется в дистанционном формате.

Пункт 1.2, подпункт 2 рассмотреть возможность модернизации, укрепление материально-техническими средствами объектов культуры
в отдаленных поселениях, на которых проживают представители коренных малочисленных народов Севера
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» обеспечение деятельности муниципальных организаций культуры автономного округ относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Вместе с тем, исходя из основных направлений развития сферы «Культура» по государственной программе автономного округа «Культурное пространство» предусмотрено предоставление субсидий из бюджета автономного округа на условиях софинансирования муниципальным образованиям автономного округа на:
-    строительство (реконструкцию) объектов, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры;
-    проведение капитального ремонта объектов, предназначенных для размещения детских школ искусств по видам искусств;
-    приобретение музыкальных инструментов, оборудования
и материалов для детских школ искусств по видам искусств;
-    модернизацию муниципальных общедоступных библиотек автономного округа, в том числе комплектование книжных фондов;
-    осуществление ремонтно-реставрационных работ памятников архитектуры и градостроительства;
-    поддержку творческой деятельности муниципальных театров
в городах с численностью населения до 300 тысяч;
-    поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
-    иные межбюджетные трансферты бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на создание модельных муниципальных библиотек.
Отдельным порядком предоставление субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям автономного округа
на модернизацию, укрепление материально-техническими средствами объектов культуры, в отдаленных поселениях, на которых проживают представители коренных малочисленных народов Севера
не предусмотрено.
Учитывая единый подход (на равных условиях) по распределению
и предоставлению субсидий из бюджета автономного округа муниципальным образованиям автономного округа по государственной программе «Культурное пространство» считаем целесообразным вопрос
по предоставлению субсидий из бюджета автономного округа
на модернизацию, укрепление материально-техническими средствами объектов социальной сферы, в том числе объектов культуры, в отдаленных поселениях, на которых проживают представители коренных малочисленных народов Севера, рассмотреть по государственной программе автономного округа «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера».
Кроме того, необходимо отметить, что на основании
анализа материально-технического состояния зданий учреждений
культуры автономного округа общая потребность (заявок
муниципальных образований автономного округа) в финансировании
из консолидированного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов культуры автономного округа составляет свыше
10 000,0 млн. рублей, из них на строительство в труднодоступных
и отдаленных местностях в автономном округе 8 объектов мощностью
на 980 мест, с объемом финансирования на 755,6 млн. рублей, согласно перечню, утвержденному Законом автономного округа № 101-оз.
На текущую дату в Министерство культуры Российской Федерации направлены предложения предусмотреть с целью поддержки народного творчества в рамках национального проекта «Культура» на 2021-2022 годы мероприятия по:
-    финансированию материально-технической базы учреждений клубного типа;
-    обеспечению работы сети Интернет в учреждениях клубного типа, в том числе расположенных в сельской местности.
Пункт 1.2, подпункт 3 создать реестр поселений, где отсутствуют объекты культуры (клубы, этноцентры, библиотеки), но имеется
их потребность
На основании проведенного мониторинга об обеспеченности услугами культурно-досуговых учреждений, выявлено отсутствие учреждений культуры в 29 населенных пунктах расположенных
на территории 6 муниципальных образований автономного округа (Березовский район (д. Деминская, п. Устрем, д. Пугоры,
д. Верхненильдина, д. Сартынья, д. Хурумпауль, д. Ясунт, д. Нерохи,
д. Усть-Манья), Кондинский район (д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Старый Катыш, д. Сотник, с. Шаим, п. Супра, д. Карым), Нижневартовский район (д. Соснина, д. Большой Ларьяк, д. Сосновый бор), Октябрьский район
(п. Кормужиханка, п. Большие Леуши), Сургутский район (д. Сайгатина,
п. Горный, п. Песчаный, п. Банный, д. Юган), Ханты-Мансийский район (п. Урманный, с. Нялино, д. Скрипунова).
Потребность в объектах культуры (клубах, этноцентрах, библиотеках и пр.) имеется в 5 населенных пунктов расположенных на территории Октябрьского района (п. Кормужиханка, п. Большие Леуши) и Сургутского района (д. Сайгатина, п. Песчаный, д. Юган).
Реестр поселений, где отсутствуют объекты культуры прилагается.

2. - рассмотреть возможность разработки проекта по сохранению и развитию национальных видов спорта и включению их в план массовых мероприятий.

- провести совещание по подготовке кадров в развитии национальных видов спорта в Югре.
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 01 февраля 2021 года.
3. - провести выездное совещание в Березовском районе по вопросу о сохранении ценных пород рыб и развитии традиционного рыболовства коренных малочисленных народов Севера, со всеми заинтересованными сторонами. Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 01 февраля 2021 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры совместно с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, администрацией Березовского района автономного округа, представителями федеральных органов исполнительной власти осуществляющих функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации и научной организации, осуществляющей деятельность  в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов 07.08.2020 в пгт. Березово проведено совещание на тему «О развитии промышленного рыболовства в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».
По итогам совещания в адрес Деппромышленности Югры направлены рекомендации (прилагаются).
Действующие Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утверждённые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2014 № 402 (далее -Правила рыболовства), не позволяют в полной мере коренным малочисленным народам Севера реализовать право на осуществление традиционной хозяйственной деятельности.
Так, в Правилах рыболовства в части автономного округа установлены длительные периоды запрета на добычу (вылов) водных биоресурсов. Учитывая гидрологические и климатические особенности Югры совокупный период запрета на добычу (вылов) водных биоресурсов на реке Северная Сосьва с её протоками составляет до 4 месяцев (в период с августа по ноябрь).
Данное обстоятельство не позволяет коренному населению автономного округа обеспечить необходимый запас водных биоресурсов (рыбы) для питания, являющийся основным, а зачастую и единственным источником самообеспечения.
Предложения по изменению соответствующих норм ранее неоднократно направлялись Правительством автономного округа в Федеральное агентство по рыболовству, однако эти изменения не были внесены в действующую редакцию Правил рыболовства.
Это вызывает социальное напряжение среди населения, создаёт предпосылки для критики государственной политики в вопросах обеспечения гарантий прав коренных малочисленных народов Севера.
Также участники «круглого стола» оценили актуальность проекта «Создание производства по переработке водных биологических ресурсов Березовского, Белоярского и Октябрьского районов». В частности, проект предусматривает создание условий по  привлечению инвестиций в производство по глубокой переработке водных биологических ресурсов Березовского района с использованием существующей производственной инфраструктуры в п.г.т. Берёзово не позднее декабря 2021 года.
Участники «круглого стола», рассмотрев и обсудив представленную информацию по данному вопросу, решили принять её к сведению и рекомендовать:
1.    Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры подготовить и внести на рассмотрение Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры предложения по внесению
изменений в государственную программу Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса» в части
включения в перечень оказываемых мер государственной поддержки
компенсацию понесённых прямых затрат, в том числе на электроснабжение,
водоснабжение и др., рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим
предприятиям автономного округа.
2.    Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и
Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
подготовить совместное обращение в Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации с ходатайством по решению в ближайшее время
вопроса по внесению изменений в Правила рыболовства для Западно-
Сибирского рыбохозяйственного бассейна, в части включения одобренных
предложений администрации Березовского района Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, касающиеся Правил рыболовства в период
майского и августовского запрета.
3.    Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях осуществления законодательной инициативы Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проработать вопрос в части внесения изменений в Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного    бассейна,    определяющих    возможность регламентировать сроки осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов в период августовского запрета на водных объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, с учётом гидрологического режима водного объекта.
4.    Отделу «Ханты-Мансийский» Тюменского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» («ВНИРО») совместно с отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и администрацией Березовского района подготовить перечень водных объектов, расположенных на территории Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с разбивкой по водным объектам, расположенным в границах муниципального образования Березовский район, на которых разрешается
осуществление рыболовства в период ограничения, установленного Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.
5.    Отделу «Ханты-Мансийский» Тюменского филиала федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский
научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии»
(«ВНИРО») довести до администрации Березовского района подготовленный
перечень водных объектов. Администрации Березовского района разместить
данный перечень в средствах массовой информации и в социальных сетях.
6.    Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры проработать вопрос по внесению изменений в
законодательство Российской Федерации, определяющее порядок
проведения конкурсов на право предоставления в пользование рыболовных
участков, в части принятия решений членами конкурсной комиссии о
предоставлении (не предоставлении) водных объектов в пользование в заочной форме или в режиме видеоконференцсвязи.

назад в список