Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Социализация детей с ограниченными возможностями - это комплексная работа

14.12.2017

В Ханты-Мансийске 14 декабря 2017 года состоялось онлайн-совещание Комиссии Общественной палаты Югры по вопросам семейной политики на тему «Дети и подростки с отклонениями в развитии, имеющие в перспективе ограничение трудоспособности. Профориентационная и профконсультационная работа. Права, возможности, проблемы».
Председатель комиссии Общественной палаты Югры Нонна Некрасова  сообщила о том, что данная тема поднимается впервые с целью выявления пробелов в выстраивании системы сопровождения развития детей с отклонениями в развитии в Югре.

«Ко мне лично обратилась мама ребенка с инвалидностью. Мальчик получает профессию бурильщика в колледже бесплатно, но работать по ней он никогда не сможет в силу ограничений, связанных с состоянием его здоровья. Значит, в системе существуют пробелы, которых мы не должны допускать».

Обменяться мнениями и предложениями о формах и направлениях работы в данной сфере были приглашены представители органов власти и общественности из всех муниципальных образований автономного округа.

По информации начальника отдела медицинской реабилитации Департамента здравоохранения Югры Евгения Сисина за 9 месяцев 2017 года абсолютное число детей-инвалидов составило 5 372 человек.

«Изменение численности детей, имеющих статус «инвалид» характеризуется тенденцией к увеличению. В структуре причин инвалидности на первом месте психические расстройства и расстройства поведения 1710 (30,6%), на втором месте – болезни нервной системы 1564 (28,0%), на третьем месте - врожденные аномалии 640 (11,5%)», - отметил Евгений Игоревич.

Начальник Управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Югры Ирина Лашина сообщила, что на территории автономного округа существует 8 ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.

«Мы ведем большую межведомственную работу по организации, сопровождению и профориентации детей, имеющих особенности развития, в образовательных организациях автономного округа. В школах-интернатах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья есть возможность получить такие специальности как ремесленное, столярное дело, садоводческое, швейное и другие», - отметила Инина Константиновна.

Особое беспокойство у присутствующих вызвал вопрос о трудоустройстве молодых людей, получающих по окончанию школы лишь справку об обучении, а не документ об образовании, что не позволяет им даже встать на учет в центр занятости. Первый заместитель директора Департамента труда и занятости населения Югры Валерий Беспояско призвал общественность к обсуждению данной проблемы и внесению предложений по ее решению.

Одним из возможных путей решения проблемы может стать реализация возможностей молодых людей с отклонениями в развитии в рамках деятельности НКО.

«Профориентация должна идти от самого ребенка», – подчеркнул Станислав Кононенко.

Станислав Петрович обратил внимание присутствующих на использование новых форм, в первую очередь информационные технологии и возможность дистанционного трудоустройства. Но существует ряд проблем, связанных с жёсткими нормами по обустройству рабочего места граждан с инвалидностью, порой не позволяющими трудоустроится.

Начальник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека Елена Закатова предложила создать рабочие места для граждан с ограниченными возможностями на базе и в близи специализированных медицинских учреждений, в которых существуют все необходимые условия для организации труда.

Участники заседания пришли к общему мнению о том, что необходимо выработать единую программу, которая предусмотрит все межведомственные взаимодействия по различным направлениям сопровождения и профориентационной работы с детьми, имеющими особенности развития.



Возврат к списку