Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Учитель будущего!

28.02.2020

В Ханты-Мансийске 28 февраля 2020 года прошло заседание Комиссии Общественной палаты Югры по вопросам науки, образования и молодежной политики на тему: «О реализации подпроекта «Учитель будущего» в рамках национального проекта «Образование».

Участие в заседании приняли члены представители Департамента образования автономного округа, представители образовательных организаций, родительское сообщество автономного округа.

Напомним, что одним из направлений деятельности Общественной палаты Югры является общественный контроль за реализацией нацпроектов, в том числе нацпроекта «Образование». Региональный проект «Учитель будущего» - это один из значимых проектов, направленных на создание условий для развития ключевых компетенций педагогов, которыми должен обладать «учитель будущего».

Комиссией Общественной палаты Российской Федерации в октябре 2019 года были проведены общественные слушания по вопросу вышеуказанного проекта. Также был проведен опрос, в результате которого 35 % респондентов уверены, что реализация национального проекта «Образование» позволит Российской Федерации повысить качество образования.

Главной целью реализации регионального проекта «Учитель будущего» является «Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций».

«Современные вызовы, стоящие перед системой образования, диктуют неизбежность модернизации системы дополнительного профессионального образования в России. Назрела необходимость формирования такой экосистемы образования, в которой мог бы эффективно реализовываться принцип непрерывного обучения – обучения на протяжении всей жизни, в том числе и для педагогических работников. Это станет возможным именно за счет создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», - сообщила Ирина Лашина, начальник управления общего образования Департамента образования и молодёжной политики Югры.

Положительным опытом реализации регионального проекта «Учитель будущего» поделилась директор муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия «Лаборатория Салахова» города Сургута Татьяна Кисель: «Мы изучили идеи передового педагогического опыта специалистов московской школы управления «Сколково», Института образования НИУ ВШЭ, Сколковского технологического института и Томского государственного университета и, понимая, какие модели образования сложатся в ближайшие 10-15 лет в соответствии с тенденциями развития общества, мы пересмотрели подходы и к образовательной деятельности и к самому Учителю будущего. Учитель должен быть мотиватором, навигатором и фасилитатором».

«Проект «Учитель будущего» должен быть направлен на поднятие статуса педагога», - отметил директор МБОУ "Гимназия" города Югорска, член комиссии Общественной палаты Югры Виталий Погребняк.

По итогу заседания все участники пришли к единогласному мнению о необходимости информирования общественности для успешной реализации проекта «Учитель будущего».



Возврат к списку